• 28 января 2019, понедельник
  • Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, 2В

Лекция «"Воображаемое кино": память о блокаде Ленинграда и (пост)советский кинематограф (1942-2019 гг)»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей советских игровых автоматов
1912 дней назад
28 января 2019 c 20:00 до 21:30
Санкт-Петербург
Конюшенная площадь, 2В

Блокада Ленинграда была одной из самых чудовищных гуманитарных и урбанистических катастроф XX века, чей последующий образ на протяжении десятилетий формировался с помощью различных «посредников памяти», в том числе таких как историческое кино. Лекция Алексея Павловского, исследователя памяти о блокаде Ленинграда, заинтересует не только тех, кого волнует, как менялись репрезентации блокады в советском и российском художественном кинематографе – от забытого шедевра «Город в кольце» (1942) Г. Козинцева и Л. Трауберга до скандального «Праздника» (2019) А. Красовского, но и кому важнее знать, как менялось то, что оставалось «невидимым». Другими словами, как менялось «кино воображаемое» — высказанное, но не снятое?

 

Изучать «воображаемое кино» о пережитой травме – значит анализировать то, что находится внутри коллективной/культурной памяти и одновременно вытеснено из нее. С этической точки зрения историка – это давать нереализованному право на голос. «Воображаемое кино» – это сценарии, которые были написаны, но из-за разных обстоятельств никогда не стали фильмами. Это палимпсест литературного первоисточника и киноадаптации, кардинальная разница между которыми открывает то, что предполагалось быть «скрытым». Но, прежде всего, «воображаемое кино» – это те смыслы, которые каждый зритель, будь то свидетель или не-свидетель ленинградской катастрофы, присваивали и присваивают увиденному на киноэкране.

Как цензура меняет смыслы кинопроизведения и что происходит с фильмом, когда он возвращает «ампутированные» части и теряет «навязанные»? Как кино служит «спусковым крючком памяти» для переживших катастрофу? В чем заключался глубокий разрыв (и не менее глубокий консенсус) между репрезентациями блокады, желанием «коллективных авторов» фильмов и памятью зрителей в советское время? Все эти и другие вопросы, в конце концов, должны подвести слушателей к открытому вопросу о настоящем: как современное кино определяет «будущее памяти» о блокаде Ленинграда и что современное поколение постпамяти видит за образами события, в котором оно, к счастью, никогда не участвовало? Обо всем этом узнаем или сможем поразмышлять на лекции Алексея Павловского.
 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше