• 25 ноября 2019, понедельник
  • Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, 2В

Лекция «Утраченный мир беспилотного транспорта: любовь, провал и успех в технических инновациях»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей советских игровых автоматов
1586 дней назад
25 ноября 2019 c 20:00 до 21:30
Санкт-Петербург
Конюшенная площадь, 2В

Европейский университет в Санкт-Петербурге и Музей советских игровых автоматов представляют лекцию «Утраченный мир беспилотного транспорта: любовь, провал и успех в технических инновациях». Лекцию прочтет Андрей Кузнецов — кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра STS ЕУСПб, ординарный доцент Университета ИТМО.

Что если вам скажут, что уже в 1970-х на улицах городов мира могли появиться первые беспилотные транспортные системы? Вы, наверное, удивитесь. И, тем не менее, в какой-то момент системы персонального автоматизированного транспорта (Personal Rapid Transit) были на пороге того, чтобы совершить революцию в городской мобильности. Подобно тому как сегодня радикальную трансформацию города обещают беспилотные автомобили, разрабатываемые Tesla, Google, Yandex, Uber, Lyft и другими компаниями. Как и сегодня эти новейшие системы мобильности разрабатывались передовыми высокотехнологичными компаниями того времени (Aerospace, Matra, Messerschmitt-Bölkow-Blohm), пришедшими извне автомобильной промышленности. Однако на сегодня существует лишь одна такая система – Ultra, действующая лишь в лондонском Хитроу и открытая только в мае 2011 г. Исторически они почти никак не связана с разработками 1970-х. Как получилось, что целый возможный мир беспилотного транспорта был безвозвратно утрачен? И не произойдет ли это опять с многообещающими технологиями нашего времени?

В лекции мы познакомимся с историей Aramis – проекта персонального автоматизированного транспорта, который был ближе всех к успеху, но так и не стал работающей инновацией. Aramis должен был курсировать по улицам Парижа, и сочетать в себе все лучшее от рельсового и автомобильного, обшественного и личного транспорта. Пользователей он должен был избавить от проблем с покупкой, страховкой и парковкой личных автомобилей, а города – от пробок и плохой экологии. Так почему же этого так и не произошло? Чтобы узнать это, мы обратимся к исследованию выдающегося французского социолога науки и техники Бруно Латура. Благодаря его экспериментальной книге «Арамис, или любовь к технологии», написанной в жанре романа-воспитания, мы сможем ответить на ряд вопросов, интересных не только специалистам:

Кто убил Aramis и почему это убийство прошло незамеченным, хотя на проект было потрачено 500 миллионов франков?

Как отличить инновационный проект от не-инновационного?

Какая польза от провальных инноваций инженерам и социологам?

Как возможная социология не только людей, но и машин?

Почему технологии нужно любить, чтобы они не превращались в монстров?

Опираясь на эту историю, мы также проведем ряд параллелей с процессами, происходящими сегодня в области беспилотного транспорта.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше