Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Музей советских игровых автоматов в Петербурге и Лаборатория изучения компьютерных игр представляют лекцию «Ретро-игры: ностальгия и опыт ремедиации».
Компьютерные игры – авангард технологий, моделирующих нашу реальность. И хотя во многом они ориентируются на будущее, у них есть богатая история, свое прошлое, культурный бэкграунд, который оказывает влияние на их современный вид, язык, эстетику. До сих пор не ослабевает интерес игроков к проектам, исполненным в стиле ретро, к старым играм, которые можно запустить на новом «железе» (напр., с помощью различных эмуляторов), а также к играм, в которые можно поиграть только на аутентичных консолях и компьютерах. Почему ретроигры столь популярны? Почему разработчики обращаются к эстетике классических интерфейсов и опыту хорошо знакомых геймплейных механик, а геймеры с удовольствием проходят игры, которые, казалось бы, давно должны были стать историей и предметом интереса медиаархеологов? В чем причина этой ностальгии, этой неизбывной тоски по старым формам, пиксельной графике, ламповым интерфейсам? Считать ли возвращение к ретро-эстетике лекарством, спасающим от потери культурной памяти, или это симптом кризиса реальности, невозможности производства нового? Каков критический потенциал ретроигр? Как они связаны с процессами ремедиации, т.е. с процессами присвоения медиального опыта прошлого, выраженного в литературной, теле- и киноформе?
Сотрудники Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) Алина Латыпова и Александр Ленкевич ответят на эти и другие вопросы, касающиеся различных аспектов медиальной природы ретро-игр.