• 11 апреля, четверг
  • Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, 2В

Лекция «Эпистемология компьютерных игр»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей советских игровых автоматов
11 дней назад
11 апреля c 20:00 до 21:30
Санкт-Петербург
Конюшенная площадь, 2В

Музей советских игровых автоматов и Лаборатория изучения компьютерных игр (ЛИКИ) представляют курс лекций «Как исследовать компьютерные игры?». В рамках курса сотрудники ЛИКИ представят свои проекты по аналитике игр и в доступной форме расскажут о том, как можно их исследовать.

11 апреля Константин Очеретяный — к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ прочтет лекцию «Эпистемология компьютерных игр». 

В лекции речь пойдет о ключевых феноменах цифровой реальности — непроизводительной трате времени и усилий, ориентации на фейк-контент, коммуникативных девиациях в Сети. Эти феномены не свидетельствуют об экстренном сворачивании проекта рациональности в культуре, но, напротив, предельно усложняют и интенсифицируют существование. Логика трансформации поведения и мышления в цифровую эпоху продиктована сложностью и избыточностью информации, предельным ужесточением требований к использованию человеческого ресурса (внимания, времени, телесной дисциплины — собранности под взглядом Другого). Информационное изобилие оборачивается информационным отчуждением. Из равноправного участника коммуникативных процессов человек превращается в паразита: из субъекта смыслопроизводства — в переносчика информации. Остро встает вопрос об этологических поправках в процессе приспособления к новой среде. На вызовы цифровой реальности человек отвечает смешением ее кодов. Свое существование он утверждает в качестве источника помех. Шум, глитч, фейк становятся для новых форм цифрового существования тем же, чем для аналогового существования была ауторитмия — сквозные волны возбуждения, проходящие через первобытное тело и проявляющиеся в ритмизированных движениях. Современные формы ауторитмии поддерживаются компьютерными играми — «новой дикостью», которая позволяет игроку принести время, средства и цели в жертву и тем самым стать господином себя, переприсвоить отчужденное и, освободившись от утилитарных и прагматических значений, открыть существование как таковое. Игры становятся архетипами новейших медиа, ориентированными не на хранение и трансляцию значения, а на раскрытие модусов существования и обмен экзистенциальными состояниями

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше