Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Музей советских игровых автоматов и Лаборатория изучения компьютерных игр (ЛИКИ) представляют курс лекций «Как исследовать компьютерные игры?». В рамках курса сотрудники ЛИКИ представят свои проекты по аналитике игр и в доступной форме расскажут о том, как можно их исследовать. 30 апреля геймдизайнер и сотрудник ЛИКИ Сергей Буглак прочитает лекцию «Квест без обязательств: риторика vs. механика».
Битый час пытаетесь пройти сверхмощного босса, которого необязательно убивать по сюжету? Пытаетесь завершить квест, отмеченный в журнале как «опциональный»? Удивляетесь, почему эти, по сути, факультативные игровые ситуации отнимают столько времени? Ответ на этот вопрос можно найти, обратившись к рассмотрению высказываний, порождаемых языком компьютерных игр.
Компьютерные игры состоят из множества разнообразных систем, начиная от отдельных кнопок и заканчивая структурой желания игрока, и каждая из них высказывается по-своему. Некоторые высказывания могут противоречить друг другу. Ярче всего это описывает концепт расхождения сюжета и геймплея, так называемый «людонарративный диссонанс», который считается одной из проблем разработки игр. Взгляд на конфликты различных высказываний внутри компьютерных игр позволит нам понять, можно ли (и если да, то каким образом) сделать в игре что-то действительно необязательное и непредусмотренное замыслом геймдизайнера.